Тормозной барабан используется чаще тормозов на дисках в бюджетных авто и грузовиках. Автолюбители считают такой тип «прошлым веком», но он всё равно пользуется популярностью не меньше, чем дисковый. Внешний вид механизма довольно сложный. Но если разобраться в конструктивных особенностях, всё оказывается намного проще. По примеру дисковых механизмов барабанные тормоза - это две колодки и поршень. Дополнительные детали устройства состоят из тормозного регулятора, пружин, фрикционных накладок, механизма ручного тормоза, стояночного тормоза с рычагами, тормозного щита. Часто барабанные тормоза имеют функцию автоматического торможения. В такой системе колодки контактируют с устройством барабана, из-за чего происходит «заклинивающий эффект». В машинах устанавливают барабаны спереди, а диски - сзади. Именно такое сочетание считается бюджетным в производстве и обслуживании. Но барабанные системы конструктивно сложнее дисковых из-за большего количества деталей. Барабанные тормоза выпускаются с одним и с двумя цилиндрами. Второй вариант более эффективен. Вместо опорной системы в нём устанавливается дополнительный тормозной цилиндр, который увеличивает площадь взаимодействия барабана и колодки.
Как работают барабанные тормоза?
- нажатие на педаль тормоза провоцирует сдавливание смазочной жидкости
- процесс давления распространяется на поршни рабочего тормозного цилиндра
- поршни взаимодействуют с колодками, сдавливая стяжные пружины
- колодки приближаются к конструкции барабана и с помощью силы трения замедляют скорость его поворотов
- конечный этап - торможение колеса.
Когда прекращается давление на педаль тормоза, пружины помогают колодкам вернуться в исходное положение. Процесс замедления скорости передается на накладки передней колодки. В свою очередь они придвигаются к поверхности барабана сильнее, чем задние. Это становится частой причиной изнашивания передних колодок.
Замена задних тормозных колодок и дисков на LADA Largus